Вспоминаются строчки известной песни Игоря Талькова - «У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг уединиться». Когда человек прощается с родными местами, либо, после долгого отсутствия возвращается, он непременно, первым же делом, стремится посетить самые сокровенные для него места, где он может тихо побыть один, окунуться в прошлое, послушать в задумчивости свою любимую музыку или вздремнуть в тени деревьев, в общем, выпасть на какое-то время из суетливой реальности и обрести гармонию. Лично у меня такие места тоже присутствуют, причём, сразу в нескольких городах, а иногда этим местом может оказаться и весь город. Например, города Железноводск и Лермонтов. Это города, в которых нет места суете, панике и гнетущей праздничности. Побывав первый раз в Лермонтове, показалось, что там вообще никто не живёт и я понял, что это то место, куда буду приезжать, если просто захочу побыть вдали от всех. То же самое касается и Железноводска. Сразу пропадает тревога и грусть, когда идёшь по тропе, ведущей в пещеру вечной мерзлоты. Природа практически нетронута. На середине пути стоит деревянный столб, изображающий языческий славянский идол, который является ориентиром следования, так как заблудиться там легче лёгкого. В саму пещеру тоже лучше слишком далеко не заходить, поскольку, там темно настолько, что можно потеряться в пространстве и забыть, с какой стороны шёл и в какую сторону возвращаться (не поможет даже фонарик на смартфоне). За то, после долгого следования при жаркой летней погоде, на 5-10 минут можно погрузиться в зимнюю температуру и выйти оттуда посвежевшим и довольным. В Кисловодске есть уникальное по своей атмосфере место, куда так же можно убежать от городской суеты – музей художника Ярошенко. Где помимо соприкосновения с искусством можно задумчиво посидеть на лавочке и полюбоваться двором усадьбы, изучив быт и предметы обихода конца 19-го – начала 20-го века. В Пятигорске, несмотря на то, что город весьма шумный и суетливый, так же имеет несколько сокровенных для меня мест, которые, к слову, отличаются определённой готичностью и декадентством. Первое – это, безусловно, Пятигорский некрополь, который когда-то был излюбленным местом местных гОтов и прочего нефорья по одной простой причине – так ничего с 19-го века там не поменялось, а старинные могилы и архитектура, которые ни разу не реставрировались, особо впечатлительных могут повергнуть в холодный ужас. Так же, особо впечатлительным заказан вход в домик-дачу семейства Гукасовых, в народе именуемом «Домик Эльзы». К сожалению, уже больше 2-х лет туда никак нельзя пройти, так как здание признали культурным наследием и огородили забором. Там в своё время были и тусовки и импровозированные рок-концерты (всмысле, музыканты от дождя укрылись и у них гитара оказалась с собой) и совершенно случайные следопыты, а ещё и кладоискатели. Неплохо бы там было устроить сквот для свободных творческих личностей, по типу Пушкинской 10, но, во-первых нет движухи совершенно, а во-вторых не наберётся столько творческих личностей, готовых взять на себя административные функции, как это сделали митьки и новые художники на той же Пушкинской 10. Мечты-мечты…Многие люди опасались туда идти, боясь натолкнуться на призрак Эльзы А я приходил туда посидеть на 2-м этаже на подоконнике и послушать The Sisters Of Mercy. Особенно, в тему там звучал Flood II. Да, было огромное количество мусора, грязи и тупых надписей на стенах, но, готический нуар, а так же легенда, передающаяся из уст в уста, согласно которой во время революции мужа Эльзы расстреляли большевики, а она сама покончила с собой в стенах этого домика, затмевают (затмевали) собой и мусор и грязь и тупые надписи и даже пришлых маргиналов. Также в Пятигорске, обожаю улицу Красноармейская возле источника и Цветник, так как тоже сохранён дух того времени, когда там бывали Лермонтов и Остап Бендер. В Петербурге всё пропитано лирикой, музыкой русского рока. Как пел Фёдор Чистяков: «Если утро наступает в три, через два часа уже зажгут фонари». А, ведь так и есть на самом деле. С начала октября и по позднюю весну рассвет (если можно так назвать) наступает ближе к 10 утра, а закат в 16-30. Неудивительно, что здесь рождалось и рождается печальное, отчаянное и остранённое творчество. Город практически весь располагает к уединению и прекрасной замкнутости. Из сокровенных для себя мест хотелось бы выделить Набережную Карповки рядом с «Орландиной», Зверинскую и Блохина рядом с «Камчаткой», Васильевский остров, особенно пешеходный проход между 6-й и 7-й линиями, где можно увидеть большое количество уличных музыкантов, посидеть на лавочке и послушать их, ну, и конечно, дворик на Лиговском, где расположен Костыль. А при неспешной ходьбе в наушниках обязательно должен звучать весь спектр ленинградского – петербургского рока, в том числе и АлисА образца 85-93 годов. Ещё я обожаю Купчино, и, при посещении его в наушниках первым делом «Ветер перемен» Алисы, в котором рефреном звучит: «Если ты веришь мне, ты пойдёшь со мной». И я иду туда, куда зовут холодные петербургские улицы. А если ещё и дождь при этом, то вообще шикарно. По дождливому Петербургу под дождливые песни ленинградского рока можно ходить бесконечно и потерять счёт времени, который и так с трудом ведётся в пасмурном, тёмном, но прекрасном городе. Не могу не упомянуть ещё про одно сокровенное для себя место - город Выборг. Сперва ощущение было такое, будто очутился за границей. Поразило практически полное отсутствие машин на узеньких старых улицах. Город практически полностью выполнен в духе старинной европейской архитектуры и, жизнь, соответственно течёт также неспешно, как в любом северном европейском маленьком городке. Чудесно там себя чувствовал и очень не хотелось уезжать. Надеюсь когда-нибудь ещё туда съездить, а, заодно посетить Финляндию. Я уверен, у каждого из нас такие места есть. Может, кто-нибудь поделится впечатлениями?